turismlida.by

И для туриста интересно, и для предприятия выгодно. Как в Лидском районе развивается промышленный туризм?

О том, что на Лидчине имеется сильный промышленный потенциал, говорит и тот факт, что в регионе активно развивается промышленный туризм. Целых шесть предприятий района оказывают услуги такого направления.

Как сообщили журналисту “Лідскай газеты” в отделе спорта и туризма райисполкома, это открытые акционерные общества “Лидское пиво”, “Стеклозавод “Неман”, “Торфобрикетный завод “Дитва”, “Лидахлебопродукт”, “Лидские пищевые концентраты” и ГЛХУ “Лидский лесхоз”. Туристы могут ознакомиться с историей предприятий, увидеть, как производится продукция, поучаствовать в технологических процессах, а где-то попробовать продукцию и на вкус. Торфобрикетный завод «Дитва» задействовал для проведения экскурсий узкоколейку, а предлагаемая Лидским лесхозом экскурсия проводится по уникальному памятнику природы – парку «Горни».

То, что предприятия открывают свои двери, – это не только возможность для всех желающих увидеть что-то новое, получить массу впечатлений, немало познавательной и полезной информации. Для самого предприятия это хороший способ демонстрации своих возможностей, в том числе для потенциальных инвесторов, а также дополнительный источник получения денежных средств.

– В таком направлении, как промышленный туризм, ОАО «Лидахлебопродукт» начало плотно работать, начиная с прошлого года, – рассказывает заместитель директора по управлению персоналом и идеологической работе Эдуард Хайрутдинов. – У желающих есть возможность посетить в ходе экскурсии фабрику по производству макаронных изделий и мукомольный цех. Правда, в последнее время в организацию посещения предприятия в туристических целях внесла коррективы эпидобстановка, связанная с коронавирусной инфекцией. А раньше экскурсантами становились и лидчане, и группы из Гродно. В прошлом году предприятия посещали представители турфирм Гродненщины. У многих возникла заинтересованность в том, чтобы посещение ОАО «Лидахлебопродукт» включать в предлагаемые экскурсионные маршруты. Мы также заинтересованы в развитии промышленного туризма. Так что у данного направления хорошие перспективы.

Определенная ниша для развития туризма есть еще у одного предприятия Лидского района. Поскольку у ОАО «Лакокраска» имеется в наличии санаторий «Радуга», речь идет об оздоровительном туризме.

– Стараемся, чтобы каждый нашел для себя то, что ему больше нравится: и тот, кто любит активный отдых, и тот, кто желает окунуться в атмосферу спокойствия и умиротворенности, зарядиться живительной энергией природы, – говорит маркетолог Дарья Чигирь. – Не менее важно, что к услугам разнообразный комплекс медицинских процедур, консультации высококвалифицированных специалистов, заботливый и обходительный персонал. А еще нельзя не оценить красоту местной природы и живительный воздух, наполненный целебным ароматом хвои. Гости это ценят и, побывав на Лидчине раз, стремятся приехать еще.